В аэропортах вводят биометрический контроль

В аэропортах вводят биометрический контроль

"Домодедово" и "Шереметьево" начали оснащаться биометрическими системами идентификации пассажиров.

Аэропорт "Домодедово" планирует в ближайшее время внедрить контроль пассажиров по биометрии лица – дата начала использования технологии зависит от сроков подписания приказа Минтранса, который вводит возможность биометрической идентификации личности при проведении предполетного досмотра (сейчас документ проходит общественное обсуждение).

Уже установленные в "Домодедово" автоматизированные турникеты (eGate) в зоне таможенного контроля, галерее вылета международных рейсов и всех выходов на посадку в ближайшем будущем оснастят видеокамерами для распознавания лица. Также в "Домодедово" пассажир самостоятельно сможет вносить свои биометрические данные на стойках регистрации и в CUSS-киосках для регистрации багажа.

Система обработки биометрических данных позволит полностью автоматизировать прохождение предполетных процедур, с момента регистрации до посадки на самолет, минимизировав участие человека, считают представители "Домодедово". В результате путешественник, предоставив биометрические данные, будет проходить все предполетные процедуры без предъявления бумажных документов. Чтобы получить такую возможность, гражданину России необходимо будет сдать данные в Единую биометрическую систему (ЕБС) в одном из отделений банков, а также дать согласие на использование биометрии в конкретных целях.

Работы по внедрению биометрического контроля ведутся и в "Шереметьево". Технологии обработки биометрических данных в аэропорту уже используются в целях обеспечения транспортной и авиационной безопасности. Также проводятся подготовительные работы для того, чтобы после внесения изменений в федеральные авиационные правила в кратчайшие сроки предоставить услугу биометрической идентификации пассажирам.

Без изменения нормативно-правовых актов нет возможности реализовать ключевой кейс применения технологий искусственного интеллекта: возможность отказа от использования посадочного талона и паспорта в пользу применения технологий лицевой биометрии, подчеркнули в пресс-службе "Шереметьево". "Уровень безопасности при использовании биометрических данных существенно вырастет, но внедрение этих технологий требует и соответствующего развития государственных биометрических систем, являющихся неотъемлемой частью этого процесса", – считают в "Шереметьево".

Для идентификации клиентов с использованием ЕБС организации должны обеспечить безопасность персональных данных, а также соблюсти требования по информационной безопасности, устанавливаемые регулятором, отмечают в "Ростелекоме" (является оператором ЕБС). "Аэропорт должен подписать соглашение с "Ростелекомом" и подключиться к контуру этой системы с соблюдением всех норм информационной безопасности. После этого в здании аэропорта необходимо организовать точки контроля пассажиров: установить и настроить биометрические терминалы, а также обеспечить наличие согласия от пассажиров на получение услуги по биометрии", – объясняют в пресс-службе компании.

Согласно исследованиям SITA в ближайшие годы инвестировать в биометрические технологии планируют около 75% международных аэропортов. Безбумажные системы Self-Boarding уже активно внедряются, например, в аэропортах Хитроу (Великобритания), Караско (Уругвай), Гонконге, Дубае, Мексике и других странах. Авиакомпания Lufthansa в 2018 г. осуществила посадку 350 пассажиров за 20 мин с помощью своей биометрической системы в аэропорту Лос-Анджелеса. В Минцифры предполагают, что к 2030 г. доля пассажиров, обслуживаемых в российских аэропортах с использованием данных из ЕБС, достигнет 30%. Применение биометрической идентификации сделает прохождение всех процедур в аэропортах удобнее и исключит физический контакт сотрудников аэропортов и пассажиров с документами, заявили в министерстве.

Распознавание личности с использованием биометрических технологий должно стать в перспективе альтернативой использованию паспорта и других носителей на многих этапах прохождения и обслуживания в аэропорту, считает исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: "Сегодня паспорт требуется от пассажира на регистрации, при прохождении предполетного досмотра, а также в ряде случаев при выходе на посадку. Используя биометрические технологии, можно один раз идентифицировать пассажира, а дальше считывать данные и открывать гейты без вспомогательных носителей – посадочного талона и паспорта". Впрочем, представители силовых структур в разных странах считают уровень достоверности при идентификации по биометрии недостаточным, отмечает Пантелеев: "Поэтому там, где нужно идентифицировать личность надежно и достоверно, такой подход пока неприменим. Но с развитием технических средств можно будет обеспечить надежность и такого распознавания». Председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детенышев, напротив, считает, что «иногда люди не способны идентифицировать преступника по документу, тогда использование биометрии существенно облегчит задачу".

Источник: vedomosti.ru
Дата публикации: 24.02.2021
  • Альфа страхование
  • Мегафон
  • Совкомбанк
  • Банк возрождение
  • Sberbank
  • 5ka
  • Lacoste
  • LG
Заказать звонок
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Заказать звонок
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Онлайн-заявка

Прикрепить реквизиты:

Для того что бы загрузить несколько файлов, зажмите клавишу ctrl и выберете по очереди несколько файлов.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.