Рынок мобильных устройств растет с каждым годом, и гаджеты становятся важной частью нашей жизни. Вспомните случай, когда вы вышли из дома и обнаружили, что забыли свой телефон дома. Какая мысль посетила вас? Конечно же – вернуться домой за ним. А если вы забыли карту доступа в свою компанию? У вас всегда есть возможность попасть на работу вместе с коллегами или же вас пропустит охранник, которому вы знакомы.
Уже сейчас смартфоны используются как вместо СКУД , так и в дополнение к системе. Благодаря одному идентификатору можно пройти не только в здание, но и получить доступ на парковку, к компьютеру, расплачиваться в столовой и многое другое.
Системы доступа по мобильному устройству сочетают удобство использования мобильных идентификаторов с привычной простотой «традиционных» СКУД.
Статья на тему контроля управления системами безопасности через телефон
• Удобство. Мобильный телефон пользователя всегда под рукой, его сложно потерять нежели пластиковую карту.
• Совместимость. Оборудовать доступ по смартфону можно практически любую организацию.
• Безопасность. Мобильная система для доступа индивидуальна – она регистрируется за конкретным пользователем и надежна защищена от взлома.
• Экономия. С учетом мобильного доступа не потребуется персонализировать карты доступа и затрачивать средства на ленты и принтеры.
Типовая система контроля доступа по мобильному устройству состоит из четырех базовых компонентов:
1. Портал администратора. Предназначен управлять удаленно виртуальными идентификаторами: выдавать их, следить за статусами, учитывать количество мобильных идентификаторов и другое.
2. Виртуальный идентификатор. Является аналогом традиционной пластикой карты, на одно устройство могут быть загружены другие идентификаторы.
3. Считыватель. Обеспечивает доступ к мобильному телефону и идентификаторам (PIN-коду, QR-коду и картам).
4. Мобильное приложение. Управление режимами срабатывания, интерфейсом передачи данных, хранение идентификаторов.
Для примера рассмотрим три системы, назовем их: 1,2 и 3 и сравним их составляющие.
Система 1.
Портал администратора представляет собой облачное решение, которое доступно после покупки системы. Пользователь проходит авторизацию через стандартный пароль для доступа к системе.
Система выдает один бесплатный мобильный идентификатор, поэтому при наличии большого количества сотрудников у двух пользователей может быть одинаковый идентификатор. Создатели предлагают приобрести платный идентификатор, который будет уникальным для пользователя.
Мобильное приложение работает на популярных устройствах:
• Apple (iOS 7 и выше).
• Android(Android 4.3 и выше).
Система 2.
Портал администратора системы – бесплатный и состоит из софта и облака. Управлять идентификаторами можно на самом портале: создавать, вносить изменения, удалять и выдавать пользователю.
Для одного человека выдается уникальный виртуальный идентификатор, с помощью которого можно дублировать номер карты доступа.
Мобильное приложение доступно на:
• Apple (iOS 10 и выше).
• Android (Android 4.4.2 и выше).
Так же есть возможность скачивания приложения в Google Play и Apple Store. Приложение имеет два интерфейса – NFC и Bluetooth.
Система 3.
Портал администратора похож на первую систему и состоит из облака. Значительное преимущество системы – двухфакторная авторизация для доступа. Управление идентификаторами происходит внутри портала.
Идентификатор – платный, но с возможностью выдачи нескольких мобильных идентификаторов с разными форматами. Для сотрудников компании создается один тип идентификаторов, а для гостей – временный.
Мобильное приложение реализовано на таких устройствах как:
• Apple( iOS 7 и выше).
• Android ( Android 4.3 и выше).
Мобильные считыватели
Данный компонент мы решили выделить отдельно. Для представленных систем используются мобильные считыватели RFID с возможностью считывания смартфона.
Доступные интерфейсы
• Bluetooth.
• NFC.
• И только в одной системе QR-коды.
Системы позволяют регулировать дальность Bluetooth – от 50 см до 15 м. NFC– несколько сантиметров.
1. Доступ в офис.
Задача: обеспечить вход сотрудникам организации, в неохраняемом помещении и защитить систему.
Решение: использование Bluetooth позволит спрятать считыватель, а сотрудник с помощью данной технологии легко пройдет в помещение.
2. Доступ в крупный бизнес-центр.
Задача: снизить нагрузку на ресепшн, организовать поток посетителей и обеспечить комфорт.
Решение: использование мобильного приложения для гостя с временным мобильным идентификатором; отправить приглашение для будущего посетителя бизнес-центра с QR-кодом, которым он может воспользоваться при посещении.
ООО «Доктор Дорс» предоставляет профессиональные услуги по установке систем контроля управления доступом в Москве, Санкт-Петербурге и Рязани. Мы предлагаем выгодные цены и даем длительную гарантию на монтажные работы любой сложности. Подробную информацию можно получить по телефону 8-800-250-25-91 или заказать обратный звонок.