Зоны въезда и выезда транспортных средств на территории охраняемых объектов имеют наиболее высокие показатели риска в разрезе совершения террористических актов и несанкционированных проникновений. С учётом постоянного присутствия таких угроз выбор систем безопасности является приоритетной задачей для обустройства таких зон. По этой причине ведущие производители и инженеры бьются над разработкой эффективных механизмов и ПО для дальнейшего внедрения и эксплуатации. Однако повышение качества новых систем закономерно приводит к увеличению их стоимости.
Стоит отметить, что кабельные системы, популярные 10-20 лет назад, продолжают устанавливаться и по сегодняшний день. Их изначально высокая цена, обусловленная большим количеством аналогового оборудования, с лихвой окупается надёжностью и длительным сроком эксплуатации, заложенным при проектировании и производстве. Но общая тенденция внедрения цифровых технологий не могла пройти незамеченной для индустрии. И с каждым днём появляется всё больше систем данного типа.
Обзор готовых решений для построения СКУД на КПП промышленных объектовНесмотря на огромное количество преимуществ данного формата, существует несколько важных недостатков, которые, при определённом стечении обстоятельств, могут нивелировать любые плюсы. Так, независимо от выбранного цифрового комплекса АТКПП, его предстоит интегрировать с системой контроля и управления доступом. А это всегда компьютер, состоящий из оперативной и постоянной памяти, материнской платы и других модулей. Как и в обычном ПК, здесь узлы могут выходить из строя по различным причинам. А любая неисправность, даже самая мелка, повлечёт за собой более серьёзные проблемы, вплоть до полного отключения АТКПП.
Кроме того, добавление любого исполнительного элемента потребует существенной доработки программного обеспечения. И делается это, как правило, непосредственно в процессе внедрения, что требует времени и стоит весьма недёшево. Поэтому говорить о гибкости цифровых систем и их беспроблемной эксплуатации не приходится в силу множества обстоятельств.
Учитывая весь спектр возможных неудобств, вполне логичным решением стало объединение аналоговых и цифровых комплексов для создания максимально продуктивных и защищённых систем. Одними из первых в нашей стране подобными системами стала заниматься компания ООО «Радиорубеж». Его главным преимуществом является стандартизация и универсальность. Алгоритмы и управляющие элементы можно использовать в различных конфигурациях АТКПП.
Для примера разберём один из самых часто встречающихся вариантов обустройства транспортных шлюзов.
При данной схеме обустройства обязательно соблюдается правило: когда въездная группа открыта, выездная блокируется, и наоборот. ООО «Радиорубеж» удалось одним проектом решить сразу несколько насущных проблем, связанных с организацией безопасных контролируемых зон:
Подобное решение по достоинству смогут оценить, как проектировщики, так и сами конечные пользователи.
Обустройство таких комплексов подразумевает не только наличие пассивных преграждающих элементов и сооружений. Здесь можно и нужно использовать механические и электронные блоки с дистанционным управлением. Реализована идея может быть разными способами через специализированные модули, подключаемые посредством интерфейса RS-485:
Сотрудники, занимающиеся непосредственной реализацией проектов на объектах, используют чёткий алгоритм, позволяющий исключить любые недочёты и ошибки:
Вариативность и гибкость такого технического решения позволяет внедрять самые разнообразные алгоритмы работы АТКПП, а также быстро и без лишних затрат модернизировать уже запущенные конфигурации, опираясь на конкретные потребности объекта.